ГлавнаяНовости → Пресс-релиз Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей

Пресс-релиз Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей

Председатель Северного объединения работодателей СОСПП Анатолий Сысоев выступил на конференции «Развитие Арктики и приполярных регионов»

Конференция прошла в Уральском федеральном университете 15-16 мая. Ее организаторы - Уральское отделение (УрО) РАН, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП), Уральский федеральный университет (УрФУ) при поддержке правительства Свердловской области.

Выступивший на конференции Председатель Комитета СОСПП по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями Анатолий Сысоев представил широкому научному сообществу свой проект создания Уральского полярного транспортного коридора (УПТК).

Прежде всего,  Анатолий Сысоев отметил колоссальное значение строящегося океанского многофункционального порта Сабетта на Ямале, который позволит не только вывозить сжиженный природный газ, но и осуществлять разнообразные экспортно-импортные перевозки по Северному морскому пути в направлении, как Европы, так и Азии. Его значение для развития Урала сложно будет переоценить, если удастся грамотно организовать логистический процесс доставки на эти перспективные транспортные пути грузов с промышленного Урала и других территорий.

Уральский полярный транспортный коридор, по мнению Анатолия Сысоева, должен сочетать  в себе три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный и водный.

Железнодорожную ветку предлагается протянуть вдоль Уральских гор по маршруту Ивдель – Обская – Сабетта. Эта железная дорога позволит сократить расстояние доставки уральских товаров до потребителей на Ямале более чем в три раза – с 3,5 тыс. до 1 тыс. км. и обеспечить бесперебойный поток экспортно-импортных через порт Сабетта. Также строительство железной дороги позволит освоить природные ресурсы Полярного Урала для обеспечения сырьем действующих промышленных предприятий, прежде всего, металлургии.

Преимущество этой дороги по сравнению с другим проектом развития железнодорожного транспорта на Севере – Северным широтным ходом (дорога Надым – Салехард) также состоит в том, что здесь нет ни болот, ни крупных рек, через которые придется строить дорогостоящие мосты (напомним, одной из самых сложных частей СШХ является именно мост через реку Надым).

Одновременно следует развивать водные пути, в частности, реконструировать речной порт Сергино на территории ХМАО, из которого по Оби можно напрямую добраться до Салехарда. Сейчас порт принимает около 1 млн. тонн грузов в сезон, проект предполагает увеличить этот объем до 10 млн. тонн.

Автомобильную составляющую проекта представит дорога Ивдель – Приобье – Ханты-Мансийск с развитием логистических узлов в Приобье и Нягани. Также, после завершения строительства  моста через Обь в п. Андра,  предлагается построить автодорогу от Приобья до Надыма, что позволит существенно увеличить и облегчить грузопоток товаров с Урала по территории ХМАО  и ЯНАО.

Строительство Уральского полярного транспортного коридора поможет значительно сбалансировать грузопотоки на Север, разгрузив железную дорогу Екатеринбург-Сургут, которая сейчас перегружена, особенно после открытия новых нефтеперерабатывающих мощностей в Тобольске.

Главное, Уральский полярный транспортный коридор имеет большое стратегическое значение для страны, поскольку он позволит обеспечить военную безопасность российского сектора Арктики с его огромным сырьевым потенциалом.

 Со строительством железной дороги Ивдель – Обская появятся две линии железной дороги в ЯНАО:

Первая: Екатеринбург – Ивдель – Обская;

Вторая: Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Сургут – Надым.

Северный широтный ход будет связывать станции Надым, Обская со станциями к Западу от Уральского хребта: Елецкий, Ухта, Котлас, Киров. Это - длинный путь, и он не решает ни проблем загрузки порта Сабетта, ни, тем более, организации экспортно-импортных перевозок с Урала и Сибири. Эта линия также не разгружает транспортную магистраль Тобольск – Сургут – Новый Уренгой - Надым, перегруженную из-за пуска новых нефтеперерабатывающих мощностей в районе Тобольска. Таким образом, по мнению Сысоева, для решения основных проблем организации транспортных потоков, в том числе, экспортно-импортного назначения, одного лишь Северного широтного хода недостаточно.

В заключение Анатолий Сысоев сообщил о том, что на ближайшие дни запланирована поездка свердловской делегации в ХМАО для переговоров с представителями правительства округа. Впоследствии проект предполагается вынести на рассмотрение госсовета и лично главы государства, в том числе, чтобы рассмотреть возможности для развития частно-государственного партнерства в рамках строительства УПТК.

Елена Гулаева

Пресс-секретарь СОСПП

+7(922)13 44 558

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
www.sospp.ru
www.соспп.рф

Группа компании «Савиак»