Пресс-релиз Управления ПСИ Правительства области
10.10.2013
26.09.13 /Управление пресс-службы и информации Правительства Свердловской области/. В связи с масштабным развитием северных территорий Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, свердловские строители и промышленники обсудили возможности завоевания нового рынка сбыта своей продукции.
Как рассказал Президент НП «Уральский строительный кластер» Анатолий Сысоев, Свердловская область является традиционным поставщиком в ХМАО и ЯНАО цемента, щебня, металлоконструкций, ЖБИ, утеплителя.
Однако уже сегодня остро встает вопрос о расширении рынка сбыта дальше на север. По его словам, в ближайшее время в северных территориях будет разворачиваться строительство ряда масштабных объектов. В частности, уже начато строительство завода по сжижению газа, морского международного порта Сабетта, запланировано возведение объектов добычи углеводородов на арктическом шельфе, начнется поиск новых месторождения газа и нефти, строительство городов и поселков для проживания нефтяников, газовиков, транспортников, военных, моряков. Эти населенные пункты свяжут сотни километров автодорог и железные пути, для обеспечения жизнедеятельности городов будут возведены энергетические объекты и инфраструктурные сети.
«Все это потребует большого количества продукции металлургических, машиностроительных предприятий, заводов металлоконструкций, а, кроме того, продукции предприятий стройиндустрии», - считает Анатолий Сысоев.
Вместе с тем, по словам директора Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрия Чумерина, в связи с развитием приполярных территорий, увеличится протяженность пути транспортировки стройматериалов, произведенных на свердловских предприятиях. В результате, возрастет конечная стоимость продукции, что фоне сформированной логистической схемы доставки грузов Омской и Новосибирской областей, незамедлительно скажется на конкурентоспособности Свердловской области.
Эксперты считают, что для повышения конкурентоспособности продукции уральских металлургических, машиностроительных предприятий, заводов металлоконструкций не только по качеству, цене, скорости, но и дешевизны доставки грузов необходимо искать кратчайшие пути на Север.
По мнению Анатолия Сысоева, необходимо создавать Уральский полярный транспортный коридор для решения проблемы создания транспортного коридора мирового уровня с учетом развития Северного морского пути и строительства многофункционального порта Сабетта. Фактически порт Сабетта будет единственным многофункциональным портом на расстоянии между портами в Мурманске и Владивостоке. Этот порт должен быть ориентированным на экспортно-импортные перевозки, а также стать базовым, с геополитической точки зрения, для защиты наших арктических территорий. В то же время его нужно тесно связать с Уралом, Сибирью. Этой цели и призван служить Уральский полярный транспортный коридор, который в своем составе должен предусматривать:
- строительство железной дороги Ивдель – Обская (831 км.);
- расширение пропускной способности порта Сергино в районе поселка Приобье с 1 млн. тонн груза в год до 10 млн. тонн в год для доставки по маршруту порт Сергино – Салехард (река-море) – порт Сабетта;
- соединение строящейся автомобильной дороги Ивдель – ХМАО.
В случае реализации этого проекта экспортные грузы с Урала и Западной Сибири пойдут напрямую в порт Сабетта, что значительно удешевит транспортные расходы на их доставку, как в Европу, так и в Азию.
Сегодня, в связи с указаниями, данными Губернатором Свердловской области Куйвашевым Евгением Владимировичем, строительство автодороги Ивдель – ХМАО вступило в стадию завершения: вместо 3-х лет его планируется закончить в течение этого года.
Новый транспортный коридор не просто увеличит пропускную способность доставки грузов до Салехарда, но удешевит эту доставку в 2-3 раза. Действующий путь Екатеринбург – Тюмень – Сургут – Надым сегодня не справляется с загрузкой. Новый путь Екатеринбург – Ивдель – Обская – Салехард – порт Сабетта сократит расстояние доставки товара до потребителей на полуострове Ямал практически в 2-3 раза – с 3,5 тыс. км. до 1 тыс. км.
«Уральский полярный транспортный коридор – это наша дверь, через которую мы сможем надолго войти на рынок ХМАО и Ямала с учетом функционирования порта Сабетта и развития Северного морского пути и обеспечить резкий подъем экономики области», - считает Анатолий Сысоев.
Кроме того, для обозначения логистических преимуществ Свердловской области перед существующими поставщиками стройматериалов и продукции промпредприятий, в регионе сформирован Северный строительный промышленно-логистический кластер. Как рассказал Юрий Чумерин, в рамках кластера создается Комбинат строительных материалов на базе Краснотурьинских заводов ЖБИ, кирпичного и металлоконструкций, будут создаваться новые мощности щебня, цемента, современных изделий ЖБИ, сэндвич-панелей и быстровозводимых зданий, стальных сварных балок переменного сечения, стеновых материалов, свай. Эта и другая продукция будет представлена в Торговом доме, который появится в Свердловской области и позволит эффективнее выстраивать партнерские отношения с потенциальными клиентами.
«Свердловская область имеет высокий потенциал в развитии межрегионального рынка Северных территорий УрФО. Если нам удастся осуществить задуманное, Свердловская область и УрФО в целом выйдет на первое место в России по социально-экономическому развитию, а, самое главное, у нас будут и новые рабочие места, наполнение бюджетов всех уровней и рост благосостояния наших граждан», - считает Анатолий Сысоев.
Анна Немыкина,
Управление пресс-службы и информации
Правительства Свердловской области
(343) 359-43-30