ГлавнаяО президентеСтатьи, выступленияКраснотурьинск → Анатолий Сысоев: мы должны общими усилиями искать решения социально-экономических проблем

Анатолий Сысоев: мы должны общими усилиями искать решения социально-экономических проблем

В данной статье я хотел бы остановиться на проблемах, актуальных для развития страны и региона. Мы живем в условиях мощного экономического кризиса, пришедшего из Европы и в США и оказывающего значительное влияние на экономику России. В этих условиях идет активное обсуждение «Стратегии 2020» - программы социально-экономического развития нашей страны, делаются различные прогнозы о том, что нас ждет и что нам надо делать.

В конце сентября 2011 года на Правлении Российского Союза промышленников и предпринимателей был представлен доклад Министерства экономики России по данной программе, заслушаны специалисты, которые её готовили, обсужден большой круг вопросов.

Кроме того, в регионах созданы рабочие группы, которые также обсуждают эту программу и вносят свои предложения. У нас в Свердловской области на базе Уральского Федерального Университета создана подобная комиссия, в которую вхожу и я, и которая по ряду направлений также высказала свою точку зрения.

Уже сейчас очевидно, что программа нуждается в серьезной доработке. В своем выступлении на сентябрьском заседании Правления РСПП я отметил те вопросы, которые не нашли, на мой взгляд, отражения в этой программе.

1.Формирование рынков сбыта. Этот вопрос приобретает особую важность в связи с созданием Таможенного союза и вхождением России в ВТО. Мы можем проиграть конкуренцию с импортом, если не будем целенаправленно заниматься формированием рынков сбыта - в стране в целом, по отдельным отраслям, внутри регионов и городов, на уровне межрегиональных и межмуниципальных связей.

Нужно понимать, что именно рынки сбыта продукции определяют состояние рынка труда. Когда в Свердловской области в 2009-2010 годах резко снизились инвестиционные процессы, значительно упали объемы строительства, что, в свою очередь, вызвало резкое снижение спроса на строительные материалы. В результате за 12 месяцев 2011 года объем производства стройматериалов составил только 55% от уровня 2007 года. Соответственно, это вызвало падение занятости и рост безработицы в отрасли.

Этим вопросам, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. Сегодня в стране нет никаких структур, институтов, которые бы целенаправленно занимались вопросами формирования рынков сбыта.

Поэтому на заседании Правления РСПП я выступил с предложением, чтобы в «Стратегию-2020» был включен раздел «рынки сбыта продукции»; в программе должны быть предложены конкретные мероприятия, способствующие формированию внутреннего спроса, расширению возможностей сбыта конкурентоспособной отечественной продукции с целью импортозамещения.           

Эту работу можно вести по таким направлениям как:

· поддержка межрегиональных и внутрирегиональных кооперационных связей,

· формирование территориальных экономических кластеров,

· создание системы информирования производителей о ситуации в сфере спроса и сбыта на внутренних рынках,

· совершенствование процедур государственного и муниципального заказа, максимальное его распределение среди предприятий данной территории и полиагломерации.

По сути дела, развитие внутренних рынков означает, что деньги остаются на нашей территории, в нашей экономике.

2.Модернизация промышленности и экономики в целом. Чтобы предприятия могли производить качественную и конкурентоспособную продукцию, они должны иметь источники инвестиций для обновления основных фондов. В связи с этим я озвучил две важные проблемы, которые не нашли отражения в «Стратегии-2020».

Первая проблема – это отсутствие в нашей стране амортизационной политики. Особенность амортизационных отчислений как источника инвестиций заключается в обязательности их использования именно на обновление основных фондов. В советский период до 50% от общего объема инвестиций составляли амортизационные отчисления; такая же ситуация наблюдается сегодня на Западе. В то же время в России уже лет 15-16 не переоценивались основные фонды, на которые начисляется амортизация; поэтому, с учетом высокой инфляции, доля амортизации в инвестициях упала до 14%, и она уже ничего не определяет в процессе обновления оборудования на предприятиях.

В этой связи мы сегодня ставим вопрос о необходимости принятия закона «Об амортизационной политике в РФ», который бы позволил:

·        произвести  переоценку основных фондов,

·        увеличить коэффициенты амортизации и сделать их более гибкими,

·        гарантировать, чтобы эти средства шли на инвестиции и на обновление.

Вторая проблема, о котором необходимо говорить – это «цена денег» (заемного капитала). Нам очень сложно соревноваться с развитыми странами, где ставка рефинансирования очень низкая (в ЕС – 1%, в США – 0,25%, в Японии – 0,1%). В России до недавнего времени она была 10-12%, сегодня опустилась до 8%; в результате стоимость кредитов составляет 15- 20%.

При таких высоких процентах ставок мы просто не можем выпускать конкурентоспособную продукцию:  мы должны тогда иметь рентабельность 20-30%, что сегодня не реально.

Сегодня мы системно ставим вопрос о том, что высокая «цена денег» тормозит обновление основных фондов и совершенствование нашей экономики.          Эта проблема, помимо больших процентов по кредитам, включает в себя и еще одну трудность: высокие требования банков по залоговым обязательствам, которые в четыре раза превышают стоимость самого кредита. 

Если удастся решить все эти проблемы – мы, тем самым, запустим инвестиционный процесс. На сегодняшний день ситуация в этом вопросе неудовлетворительная: так, в Северном управленческом округе объем инвестиций упал с 14-20 млрд. рублей в 2007 году до 6 млрд.руб. А это, помимо всего прочего, означает и потерю рабочих мест. Нам на Севере Свердловской области необходимы инвестиционные проекты в размере 30-50 млрд. руб.

           

3. Качество человеческого капитала. Состояние человеческого капитала во многом определяется уровнем образования и квалификации работников. Существует два вида профессионального образования: первичное (базовое) и непрерывное. У нас государство уделяет основное внимание первичному профессиональному образованию на уровне лицеев, колледжей, вузов, где обучается около 10 млн. россиян. Но помимо этого у нас есть еще 60-70 миллионов человек трудоспособного населения, тех, кто уже имеет профессию и кто нуждается в переподготовке, повышении квалификации и восполнении знаний.

Эти люди должны быть охвачены непрерывным профессиональным образованием (НПО), которое осуществляется на трех уровнях:

·        сами предприятия,

·        специализированные центры переподготовки кадров и повышения квалификации,

·        самообучение.

Однако  в России отсутствует законодательное, методическое и организационное обеспечение развития НПО, очень сложным и длительным является процесс получения лицензий на образовательную деятельность для предприятий, чтобы они могли обучать своих работников.

Поэтому сегодня мы ставим вопрос о необходимости принятия закона о непрерывном профессиональном образовании взрослых, в котором была бы отработана вся система НПО. Эта система должна предусматривать:

·        разработку нормативно-методической базы непрерывного профессионального образования;

·        создание специальных структур, осуществляющих постоянный мониторинг ситуации и координацию действий в данной сфере;

·        систему финансирования НПО;

·        новую систему лицензирования, облегчающую создание учебных центров подготовки и переподготовки кадров на предприятиях

            Нужно иметь в виду, что грамотный квалифицированный человек всегда сможет обеспечить себе достойную жизнь.    

           

4. Управление естественными монополиями. Этот вопрос включает в себя целый комплекс проблем.

Энергетика и образование тарифов. Сегодня мы видим, что рост тарифов естественных монополий, прежде всего, на электро- и теплоэнергию превышает инфляцию в 2-3 раза. Например, для сельхозпроизводителей стоимость электроэнергии по сравнению с 2007 годом выросла на 60%, теплоэнергии – на 169% при том, что закупочные цены на молоко остались на уровне 2007 года.  Понятно, что сельхозпредприятия из-за роста расходов «легли на дно».

Необходимо резко снижать расходы по тарифам, иначе наши предприятия будут не конкурентоспособны. Поэтому мы сейчас ставим вопрос о том, что нам необходимо:

·                   отказаться от платы за мощность, которой не существует больше ни в одной другой стране.

·                   разрешить свободную «перекачку» электроэнергии с одного региона в другой. Это имеет особую важность для Богословского алюминиевого завода. Если бы была возможность перекачки электроэнергии из Сибири, которая в 2-3 раза дешевле нашей, то многих проблем по БАЗу можно было бы избежать.

Необходимо произвести расчет по отраслям последствий роста тарифов естественных монополий на 5-10 лет и определить, какие отрасли находятся в зоне риска возможного закрытия.

Железнодорожные перевозки. Сегодня в сфере грузоперевозок наблюдается парадоксальная ситуация: рельсы есть, тяга есть, вагоны есть - но многие предприятия, даже получив деньги, не могут отгрузить продукцию потребителям. Главная причина этого – реформа транспортной отрасли, в ходе которой была сломана вся система управления, контроля и отслеживания за парком вагонов.

Сегодня Правительство РФ приняло решение о передаче около 40% вагонов Первой и Второй грузовых компаний в непосредственное ведение РЖД, чтобы процесс был более управляемым. Но пока ситуация не нормализовалась, этот вопрос нельзя упускать из нашего внимания.

В целом необходимо создать систему мониторинга за движением вагонного парка.

           

5. Обеспечение продовольственной безопасности.

Под продовольственной безопасностью мы, прежде всего, понимаем:

            - доступные цены на продовольствие,

            - паритет цен между сельхозпроизводителями, переработчиками и розницей.

Для достижения этой цели, в первую очередь, нужен государственный мониторинг и контроль за состоянием цен на сельхозпродукцию.

Во всех развитых странах такой мониторинг существует. Например, в США в начале года объявляется гарантированная цена на основные виды продукции АПК (молоко, зерно и др.), и если вдруг цены на рынке упали, то государство доплачивает сельхозпроизводителям разницу. При этом государство следит, чтобы между производителем, переработчиком и розницей был соблюден необходимый паритет цен.

У нас же ничего подобного нет, и ситуация порой доходит до абсурда. В 2008 году закупочная цена на молоко составляла 14 руб./литр, а в магазине – 22 рубля. В 2009 году закупочная цена составляла 10 рублей, а в магазине – 26 рублей.

Данная тенденция наблюдалась и в последующие годы:

   


Закупочная цена

Цена в магазине

2010

11 руб.

30 руб.

2011

12 руб.

35 руб.

В результате сельхозпроизводители Свердловской области, выпускающие порядка 500 тысяч литров молока, потеряли около 2 млрд.рублей. Кроме того, ситуацию  усугубила засуха в 2010 году. Все это вместе взятое нанесло многим предприятиям непоправимый ущерб.

Вторая часть проблемы – это субсидирование АПК. Во всем мире активно применяются как прямые, так и косвенные субсидии. В США прямые субсидии, которые составляют порядка 50 млрд. долларов, направляются сельхозпроизводителям на единицу продукции, на техническое перевооружение, ГСМ, электроэнергию, удобрения и другое. Еще 50 млрд. долларов направляются на косвенные субсидии – бесплатные услуги, предоставляемые государством сельхозпроизводителям. У нас же в стране общий объем субсидий АПК составляет не более 2,5 млрд. долларов. В результате  доля субсидий в стоимости продукции в США составляет от 30 до 50%, у нас – не более 5%. Поэтому наши производители и не могут конкурировать с более дешевым импортом.

Наконец, третья часть проблемы – это комплексное развитие сельских поселений. Во всех развитых странах реализуются программы по развитию инфраструктуры, поддержке социальной сферы села и пр. У нас в Свердловской области, при моем личном участии, также была разработана и принята целевая программа «Уральская деревня».  Необходимость принятия такой программы была очевидной: в частности, состоянием сельских дорог у нас до этого фактически никто не занимался, сельские бюджеты не имели на это средств и возможностей.

Поэтому, с моей точки зрения, формируемая сегодня программа продовольственной безопасности должна включать в себя:

·                   ценовой мониторинг и поддержание паритета цен между сельхозпроизводителями, переработчиками и розничной торговлей;

·                   системный подход к вопросам прямого и косвенного субсидирования, в частности, увеличение субсидий на техническое перевооружение;

·                   реализацию мер по комплексному социально-экономическому развитию села.

В период с 2004 по 2008 гг. нам удалось поднять ежегодный объем субсидий в сельское хозяйство из областного бюджета с 100 млн. до 3,4 млрд. руб., в том числе, на техническое перевооружение – с 10 до 800 млн. рублей. И это давало положительные результаты, производительность труда в АПК все эти годы была в 2-3 раза выше, чем в промышленности. Все это свидетельствует о том, что в сельское хозяйство надо вкладывать силы и средства, и тогда будет отдача.

           

6. Проблемы демографии и мужского здоровья.

Сегодня средством для решения демографических проблем принято считать высокую рождаемость. Но, на мой взгляд, мы сегодня недостаточно уделяем внимания повышенной смертности трудоспособного населения, в первую очередь, мужского.

Общероссийская организация «Здоровье работающего населения России», президентом которой я являюсь, провела в этом году десятый, юбилейный конгресс «Профессия и здоровье» по данной проблематике. Прежде всего, мы всегда отмечали очень высокую смертность трудоспособных мужчин, которая достигает 450-500 тысяч человек в год. Но в советские годы она не превышала 200 тысяч человек в год, и мы считаем, что ее можно и нужно снизить до этой отметки.

Мы считаем, что необходим комплекс мер по профилактике мужского здоровья и снижению смертности, который бы включал в себя:

·        разработку специальной программы и  методик по сбережению здоровья мужчин;

·        создание на уровне муниципальных образований лечебно-диагностических центров мужского здоровья, оснащенных современным оборудованием;

·        развитие медицины и профилактики здоровья на предприятиях;

·        активное обучение людей здоровому образу жизни.

            Нам необходимо детально разобраться в ситуации и сделать все для того, чтобы мужчины рано не уходили из жизни.

7.  Богословская  полиагломерация

В конце 2011 года состоялся ряд мероприятий, на которых обсуждались перспективы развития севера Свердловской области.

10 ноября состоялось заседание Круглого стола по развитию северных территорий, в котором приняли участие Вице-президент СОСПП Сысоев А.В., Ректор Уральского федерального университета Фёдоров В.М., Заместитель председателя Областной Думы Свердловской области Cухов А.П. и специалисты Северного управленческого округа.

16 ноября было проведено собрание Северного отделения Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей. Я выступил по второму вопросу - «О стратегии социально - экономического развития Северного управленческого округа на период до 2020 года и роль Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей в решении проблем Округа».

В ходе проведения этих мероприятий я предложил идею, которая, что называется, лежит на поверхности - о необходимости вести совместную работу с целью комплексного развития нашей территории, объединить усилия ради решения общих задач. Это объединение можно назвать Богословским промышленным кластером или, как в старые времена, Богословским горным округом.

Предпосылки для  такой консолидации достаточно очевидны.

Наша территория фактически представляет собой городскую полиагломерацию. На ней сосредоточены пять городов: Североуральск, Волчанск, Карпинск, Краснотурьинск, Серов, расстояние между которыми составляет от 15 до 35 километров. Города полиагломерации, насчитывающей примерно 230 тысяч человек, связаны между собой по очень многим направлениям.

Во-первых Богословская полиагломерация обладает общей мощной сырьевой базой (бокситы, известняк, месторождения угля, железной руды, медной и никелевой руды, рудного золота, месторождения золота, платины и серебра), на основе которых сложились традиционные производственные цепочки.

Североуральск поставляет боксит на Богословский алюминиевый завод, известняк – на БАЗ и Серовский ферросплавный завод. Волчанск поставляет уголь на Богословскую ТЭЦ (г. Краснотурьинск). Краснотурьинск производит золото до 5 тонн в год и поставляет железную руду на Серовский металлургический завод. Карпинск поставляет медную руду в Краснотурьинск на обогащение. Строится фабрика по переработке медной руды. Конечный продукт полиагломерации – глинозем, алюминий, алюминиевые сплавы, золото, медь, спецсплавы, ферросплавы, электроэнергия, газ.

Во-вторых, города полиагломерации взаимосвязаны рынком труда: жители Карпинска ездят работать в Краснотурьинск, волчанцы работают в Североуральске и в Карпинске, краснотурьинцы едут на работу в Серов и т.д.

В-третьих, наши северные города объединены рынком сбыта товаров и услуг (оборот предприятий разных видов деятельности составляет 120-150 млрд. рублей в год). Если, к примеру, в Серове начали строительство – предприятия Краснотурьинска, Североуральска и других городов сразу начинают поставлять строительные материалы, выполнять строительные и монтажные работы и пр.

Наконец, у нас сложилась мощная учебная база: три филиала университетов (в Североуральске, Краснотурьинске,  в Серове), лицеи, колледжи. Таким образом, мы можем на месте готовить квалифицированные, профессиональные кадры.  Полагаю, что на базе этих образовательных учреждений можно развивать непрерывное профессиональное образование взрослых, создавать специализированные подразделения по переподготовке кадров и повышении квалификации.

                       

Есть целый ряд проблем, над которыми нам необходимо совместно работать.

Во-первых, сегодня Богословский узел недостаточно снабжен электроэнергией. Малейшие ремонтные работы на ЛЭП-200, ЛЭП-500 вызывают ограничения подачи электроэнергии, вследствие чего невозможно было расширять производство.

Ещё 10 лет назад мы начали настойчиво продвигать программу развития энергетики и много добились в этом направлении.

В 1998 г. я выдвинул идею строительства ЛЭП-500 Северная-БАЗ. Сегодня строительство этой линии  практически завершено, и мы гарантированно обеспечены электроэнергией за счет перетока из Пермской области.

Решены вопросы по строительству Ново-Богословской ТЭЦ. Сейчас идет разговор о запуске одного или двух блоков; при этом, даже строительство одного блока привлечет инвестиций 11,5 млрд. рублей.

Сегодня в подготовительной стадии находится процесс строительства Серовской ТЭЦ. Заканчивается проектирование двух энергоблоков в Нижней Туре.

Реализация этих проектов открывает перед округом большие перспективы:

·  создание мощного энергетического узла делает нашу территорию привлекательной для привлечения новых производств, особенно тех, которым необходимы значительные объемы электро- или теплоэнергии.

·  строительство энергетических объектов привлечет 20-30 млрд. рублей инвестиций, а это означает создание новых рабочих мест: будут нужны строители, монтажники и другие специальности. Эти стройки будут продолжаться 4-5 лет. 

Во-вторых, мы сейчас должны настойчиво проводить идею о необходимости завершения строительства автодороги Ивдель-Ханты-Мансийск. На потребителей с севера Тюменской области завязан наш рынок строительных материалов, продуктов питания, легкой промышленности и многих других товаров; при этом возить грузы на расстояния до 700 километров выгоднее автомобильным транспортом, особенно большегрузной автомобильной техникой. В случае достройки в 2012 году автодороги мы получаем хорошую автомагистраль для поставки нашей  продукции на рынки сбыта в соседнем регионе.

В-третьих, нам надо более комплексно решать проблемы моногородов. На нашей территории находится два моногорода – это Североуральск и Краснотурьинск, и необходимо задуматься о дополнительных источниках их развития. В будущем мы предвидим проблемы Волчанска: когда будет построена Ново-Богословская электростанция на газе, волчанский уголь некому будет поставлять, и это может привести к закрытию шахты.

Наконец, в настоящее время на территории назрела проблема создания системы высокотехнологичного здравоохранения с полным медицинским циклом. Конечно, в каждом городе невозможно создать полный блок таких медицинских услуг, но их нужно развивать таким образом, чтобы они были доступны для населения на расстоянии не более 60 километров от места проживания.

Для того, чтобы грамотно оценивать перспективы развития нашего округа, я предложил создать с участием специалистов УрГЭУ, которые имеют уже определенный опыт разработки проектов развития территорий, особую структуру - Институт развития Богословского промышленного кластера (некоммерческую организацию на общественных началах).

Мы уже обсуждали этот вопрос и решили, что в состав сопредседателей должны войти: от бизнеса – вице-президент, председатель комитета по промышленной политике, инвестициям и взаимоотношениям с естественными монополиями   СОСПП Сысоев Анатолий Васильевич от исполнительной власти - управляющий Северным округом Граматик Иван Иванович; от администраций городов – мэр г. Серова Анисимов Владимир Федорович; от Законодательного Собрания Свердловской области - Сухов Анатолий Петрович; от науки – Ректор УрГЭУ Федоров Михаил Николаевич. К этой работе мы планируем привлечь Министерство развития и инвестиций и Министерство экономики Свердловской области.

Институт развития должен стать площадкой, на которой бы профессионально обсуждались проблемы развития нашей территории. Сюда мы будем привлекать специалистов нашего округа, которые владеют необходимой информацией, будем готовить аналитику, рассматривать различные вопросы и предложения и совместно находить решения проблем.

С помощью Института развития мы постараемся оценить наши возможности и перспективы на 10-20 лет вперед, спрогнозировать возможные проблемы и изменения социально-экономической ситуации, которые нас ждут, и подготовится к ним.

Самостоятельно муниципальным образованиям принимать решения трудно, но если мы объединимся, то сможем на площадке Института развития, используя интеллект, квалификацию и деловые качества тех людей, которые живут на этой территории, находить верные решения – куда и как нам двигаться.

На упомянутом выше собрании Северного отделения СОСПП были очень грамотные специалисты различных отраслей, крупного, среднего и малого бизнеса. Следовательно, совместными усилиями мы смогли бы продвигать многие вопросы – по внесению изменений в Лесной кодекс, по законам о железнодорожных перевозках, автотранспорте и дорогах и другим направлениям.

В то же время мы можем рассчитывать на поддержку государства, на законодателей, на исполнительные органы власти. Там, где нам не будет хватать собственных сил – будем стараться привлекать средства Областного бюджета, возможности и специалистов областной и федеральной власти.

Но я думаю, что, в конечном счете, находить решения должны сами люди, которые живут на этой территории. Бог дал нам богатейшую территорию с огромными запасами сырья, леса и многих других ресурсов. Поэтому мы просто обязаны найти верные решения и обеспечить долгую жизнь нашему Богословскому округу. 

Необходимо эти проблемы рассмотреть на узком совещании у Губернатора Свердловской области. Строительство энергоблоков дает мощный толчок развитию Северных территорий. Нам необходимо срочно использовать эти возможности и стать во главе этого процесса.

Приложение 1

 

Рекомендации по развитию

Богословской промышленно-экономической полиагломерации

1.1. Создать на территории СУО Институт развития «Промышленно-экономическая агломерация «Богословский горный округ», включающий следующие территории: Североуральск, Волчанск, Карпинск, Краснотурьинск, Серов.

1.2. Создать Совет Института развития,  в состав которого, кроме сопредседателей, включить членов Совета Северного территориального отделения СОСПП, Глав муниципальных образований, представителей всех сфер бизнеса, законодательной и исполнительной власти. Получить от каждого члена Совета Института развития принципиальное согласие на сотрудничество. Срок: до конца 2011 года.

1.3. Определить основные цели деятельности Института развития:

- Разработка программы развития «Богословского горного округа» в виде программы «Стратегия 2020»

- Объединение усилий предприятий и организаций для решения общих вопросов для данной агломерации, в том числе:

- развитие инфраструктуры,

- энергетика,

- дорожное строительство,

- развитие рынков сбыта и рынка труда,

- развитие непрерывного профессионального образования взрослого работающего населения,

- развитие строительства жилья, в том числе малоэтажного,

- развитие строительной и лесной отрасли,

- создание высокотехнологичных центров по здравоохранению и образованию,

- развитие современных торговых центров и зон отдыха,

- привлечение на территорию новых производств и новых инвестиций.

1.4. Разработать план мероприятий деятельности Института развития.

1.5. Работу Института развития осуществлять по следующей программе:

Ø  Заседания проводятся раз в два месяца. Госуниверситет и ответственные за подготовку готовят аналитические записки и предложения для включения их в программу Института развития «Стратегия 2020». Программа «Стратегия 2020» берет в себя основы программы «Стратегия 2020» региона и Федерации.

Ø  Основные направления программы «Стратегия 2020» принимаются на основе слушаний с участием соответствующих профильных специалистов.

1.6. Обратиться в Правительство Свердловской области инициировать внесение изменений в Закон РФ от 19.04.1994 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации».

           

2. Просить Правительство Свердловской Области:

2.1. Рассмотреть решение Совета Северного территориального отделения СОСПП в части принятия Концепции областной целевой программы «Содействие саморазвития территорий в Свердловской области на 2012-2015г.г.» о создании промышленно-экономической полиагломерации «Богословский горный узел» на базе городов Североуральск, Волчанск, Карпинск, Краснотурьинск, Серов.

2.2. Принять областной закон о долгосрочном планировании и социально-экономическом развитии в пределах области и муниципальных образований.

            2.3. Рассмотреть вопросы:

            2.3.1. о предельном уровне цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий на 2012 год и 2013-2014г.г. и оценка социально-экономических последствий их установления для населения и отдельных видов экономической деятельности, прежде всего энергоёмких предприятий.

            2.3.2. о состоянии и оценке эффективности непрерывного профессионального образования взрослого населения Свердловской области. О принятии областного закона о непрерывном профессиональном образовании взрослого населения.

            2.3.3. о рынках сбыта областных производителей в регионе, Федеральном округе, в стране, Таможенном Союзе, в различных отраслях экономики в условиях вступления России в ВТО и Таможенный Союз. Экономические последствия и механизмы взаимоотношений деловых кругов с Правительством в части отстаивания интересов отечественных компаний в условиях вхождения в ВТО и Таможенный Союз.

            2.4. Решить вопросы:

            2.4.1. о достройке дороги Ивдель – Ханты-Мансийск в 2011-2012г.г., в том числе как совместный проект стройки с участием средств Федерального и Областного бюджетов, а также с участием Ханты-Мансийского Автономного Округа.

2.4.2. о строительстве железной дороги до Сургута через Ивдель и Полуночное.

2.5. На законодательном уровне определить обязанность и ответственность каждого участника железнодорожных перевозок: грузоотправителя, оператора, перевозчика.

2.6. Создать на территории Богословской агломерации единый миграционный центр, в задачи которого будут входить обеспечение кадрами по заявкам предприятий, а также обучение мигрантов заявленным специальностям.

2.7. Инициировать внесение изменений в Закон РФ от 19.04.1994 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации».

2.8. Инициировать внесение изменений в ФЗ «Лесной кодекс» по вопросу возврата положения о краткосрочном пользовании лесными угодьями.

2.9. Обратиться в Пенсионный Фонд РФ с вопросом о возможности реструктуризации задолженности предприятий перед ПФ (в части повышения отчислений с ФОТ с 26% в 2010г. до 34% в 2011г.) и уплаты долга в размере сумм повышения в 2012 году и предоставить полномочия отделениям ПФ в муниципальных образованиях согласовывать и принимать от предприятий графики погашения задолженности.

06.02.2024

Отчет о работе Фонда А.В.Сысоева по социальной поддержке и стипендиальному обеспечению молодежи в 2023 г.

Фонд был создан в 2004 году и своей задачей ставит поддержку талантливой молодежи и социальную защищенность студентов, поощрение их к...

28.12.2023

С наступающим Новым 2024 Годом!

Уважаемые Краснотурьинцы! От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым 2024 Годом! Новый Год – это праздник, любимый и взрослыми, и детьми...

10.11.2023

Вручение сертификатов Фонда Анатолия Васильевича Сысоева

07 ноября в Краснотурьинском индустриальном колледже состоялось вручение сертификатов на получение ежемесячных стипендий Фонда Анатолия Васильевича Сысоева по итогам летней...

Группа компании «Савиак»